Правила внутреннего распорядка

Полезные ресурсы

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ММАУ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 3»

1. Порядок обращения пациентов в поликлинику для оказания первичной медико-санитарной помощи

1.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства или месту работы - ММАУ «Городская поликлиника № 3», расположенная по адресу: ул. Ленина № 23.
1.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
1.З. Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному участковому принципу непосредственно в поликлинике и (или) на дому. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать на дом участкового врача с 08.00 до 19.00 по телефону 56-13-03, 56-13-04.
1.4. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения и обязан представить:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- действующий страховой полис (или временное медицинское свидетельство)
В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, место работы или учебы.
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а передается в кабинет врача регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!
1.5 Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных, вынесения решения
 лечащего врача совместно с заведующим отделением, в порядке, установленном департаментом здравоохранения г. Тюмени.

2. Как попасть на прием к врачу (специалисту)?
2.1. Расписание врачей-специалистов доступно:
• в регистратуре (тел. 56-13-03)
• на информационных стендах рядом с регистратурой
• на сайте поликлиники
• на электронном табло
2.2. Запись к врачам специалистам
• на приеме врача
• по телефону регистратуры 56-13-03, 56-13-04
• при личном обращении в регистратуру
• через инфо-киоск

• Государственные и муниципальные услуги Тюменской области

2.3. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах прием можно узнать у дежурного администратора, или на стенде рядом с регистратурой.
3. Минуя регистратуру, для получения заключений:
- на ношение оружия
вождение автомобиля
- устройство на работу
- санаторно-курортное лечение
- прохождение периодического медицинского осмотра
- по направлению военкомата
Необходимо обращаться в 117 кабинет, расположенный на 1 этаже
4. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
• уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
• информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• обследование, лечение, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
• перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача не чаще одного раза в год;
• обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
• добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
• отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
• обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
• сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
• получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики илечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
4.2. Пациент обязан:
• Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;

• бережно относиться к имуществу учреждения;
• уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
• представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
• выполнять медицинские предписания и рекомендации;
• сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
• соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход в поликлинику в сменной обуви или бахилах,верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
• соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах.
5. Порядок разрешения конфликтов между пациентом иполиклиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.
5.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан. А так же обратиться к администрации поликлиники в письменной форме, у регистратуры имеется ящик для корреспонденции главному врачу и книга жалоб..
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
5.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
5.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6. Порядок получения информации о состоянии здоровьяпациента
6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
6.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
6.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
6.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
7. Порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок и медицинских заключений.
7.1 Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного больного.
Листок нетрудоспособности выдается . в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни.
7.2 При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.
Выдача листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.
7.3. Листок нетрудоспособности не выдается гражданам:
-обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;
-проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению военных комиссариатов;
-находящимся под стражей или административным арестом;
-проходящим периодические медицинские осмотры (обследования), в том числе в центрах профпатологии;
-с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;
-учащимся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования11.
В указанных случаях по просьбе гражданина выдается выписка из медицинской карты амбулаторного больного.
7.4 За нарушение установленного порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности медицинские организации, а также медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг.
8.1. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению размещены: • на стенде (холл первого этажа).
8.2. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.

8.3. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата в ММАУ «Городская поликлиника №3» категорически запрещена!

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг